?

Log in

No account? Create an account
bartoli

cecilia_bartoli


Cecilia Bartoli / Чечилия Бартоли


Antonio Vivaldi. Griselda -- Agitata da due venti
Черный квадрат
baburov


Автор: Antonio Vivaldi / Антонио Вивальди (1678-1741)
Опера: Griselda / Гризельда (1735)
Ария: Agitata da due venti / Развеселённая двумя ветрами





Из последних опер Вивальди еще заслуживает упоминания "Гризельда", созданная за 6 лет до его кончины. Либретто оперы, принадлежащее перу А. Дзено, основано на фабуле знаменитой 10-й новеллы 10 дня "Декамерона" Бокаччо. Во время подготовки премьеры в театре Сан-Самуэле весной 1735 года возникла необходимость внести в старое либретто ряд изменений в соответствии с новыми вкусами публики. Эта задача была возложена владельцем театра синьором Гримани на молодого Карло Гольдони - впоследствии знаменитого венецианского комедиографа. В "Мемуарах" Гольдони мы находим меткую характеристику композитора, запечатлевшую живые черты облика "il prete rosso". Подвижный, импульсивный, с мгновенными озарениями мысли и... - чуть ли не поминутно читающий по требнику молитвы - таким предстает он в несколько ироничном гольдониевском описании, где оперные партитуры и молитвенник, тексты либретто и Анна Жиро образуют парадоксальное единство.


Ноты, текст, другие исполнителиCollapse )


Antonio Vivaldi. Ottone in villa -- Gelosia
Черный квадрат
baburov

Автор: Antonio Vivaldi / Антонио Вивальди (1678-1741)
Опера: Ottone in villa (1713)
Ария: Gelosia / Ревность


Ottone in villa (RV 729) is an opera in three acts by Antonio Vivaldi to an Italian libretto by Domenico Lalli (the pseudonym of Sebastiano Biancardi). It was Vivaldi's first opera and premiered on 17 May 1713 at the Teatro delle Grazie in Vicenza. Lalli's pastoral drama is set in ancient Rome and was a condensed adaptation of Francesco Maria Piccioli's satirical libretto for Carlo Pallavicino's opera Messalina (1679). However, Lalli changed several of the characters in Piccioli's libretto. Messalina became an invented character, Cleonilla. Emperior Claudius became another Roman Emperor, Otho (Ottone), who had already appeared as a protagonist in Monteverdi's L'incoronazione di Poppea (1642) and in Handel's Agrippina (1709).

Полный репертуар Чечилии Бартоли
Черный квадрат
baburov

Франческо Арайя

— опера «Berenice»: «Cadrò, ma qual si mira»

Все композиторы по алфавитуCollapse )

Божественная
Черный квадрат
baburov

Это перепост поста годичной давности. Добавить мне нечего.


Теперь уже не вспомнить, когда это было. В спальне зачем-то работал телевизор, который никто не смотрел; это был канал "Культура". Шёл какой-то фон -- заставки, обрывки музыки, голоса дикторов, -- когда вдруг после небольшого оркестрового вступления вырос женский голос. Сказать, что я никогда не слышал подобного голоса -- не сказать ничего. Я не был искушен в вокальной музыке, но музыку первой половины XVIII века я узнавал сразу. Это был Вивальди. И это было что-то гораздо больше обычного Вивальди. Я быстро зашёл в спальню, сел на кровать и не вставал с неё около полутора часов.

На экране была молодая полноватая женщина, в которой легко угадывалась южная итальянка. Язык не поворачивался назвать ее красивой, но когда она пела, инструментом ее красоты был голос; голос и был её красотой. Я слушал её, не зная её имени и только считывая с экрана названия исполняемых номеров. Подошла жена, которая была чем-то занята на кухне, но также как я услышала голос, пошла на него, легла на кровать и до конца концерта больше не вставала.

Много лет назад я услышал уподобление Елены Образцовой (уподобление, сделанное её мужем-дирижёром) животному. Это было лучшее определение для настоящей оперной певицы. И здесь перед нами было животное. Тело ее бесновалось; оно было оболочкой, сдерживавшей голос и -- одновременно -- выпускающей его. Диафрагма ее трепетала; гортань, язык, зубы -- всё служило голосу. Голос становился единственным необходимым органом для жизни. Жизни не было без этого голоса.

Это была запись концерта в Париже. Он закончился, теперь уже бесновалась публика в зале. Певица, как уставшая роженица, счастливая удачными родами, улыбалась одновременно легко и измученно. И только после всего мы узнали имя: Чечилия Бартоли.

Я не стал долго ждать и поехал на "Горбушку". Я знал там трёх продавцов классической музыки. Главные богатства хранились у них под прилавком. Не зная, на какой кобыле подъехать к первому продавцу, я немного усложнил: "Вы не помните, нет ли у вас Чечилии Бартоли?" -- спросил я его. "Помню", -- ответил он спокойно. И перечислил по памяти около десяти дисков. Я купил все.

Потом началось многолетнее наслаждение. Я слушал её везде: в машине, дома и даже на работе. Зимой, заслушавшись, я проскользил на внедорожнике под Vivaldi Album в металлическое ограждение. Наслаждение не кончалось. И теперь уже никогда не кончится.



Antonio Vivaldi. Bajazet -- Sposa, son disprezzata
Черный квадрат
baburov

Автор: Antonio Vivaldi / Антонио Вивальди (1678-1741)
Опера: Bajazet / Баязет (1735)
Ария: Sposa, son disprezzata / Я жена, и я презираема




Алексей Парин:

Опера Антонио Вивальди «Баязет» появилась на свет в 1735-м году в Венеции. Это было время, когда венецианская dramma per musica (венецианская опера) переживала свой кризис. Еще Монтескье в 1728-м году говорил, что у Венеции отобрали ее символический образ. Потому что раньше оперы были только венецианские, и венецианские оперы были самые лучшие, а с приходом XVIII-го века оперы распространились по всей Европе, и венецианские были уже отнюдь не первыми…

Ноты, текст и другие исполнителиCollapse )